1. Основные положения.
1.1. Хогвартс – школа чародейства и волшебства (в дальнейшем именуемая Школа) – учебное заведение, созданное с целью получения студентами необходимой теоретической и практической базы для дальнейшей жизнедеятельности.
1.2. В Школе постоянно проживают Преподаватели, Студенты и Административные работники, за исключением летних каникул.
1.3. Школа разделяется на четыре факультета: Гриффиндор, Равенкло, Слизерин и Хаффлпафф. Распределение Студентов производится на первом курсе с помощью Шляпы Годрика Гриффиндора. Факультеты нельзя изменить, Студент после распределения учится на этом факультете все семь лет обучения.
1.4. Школа является независимым учреждением. На ее территории приказы издаются исключительно Директором и не могут быть указаны свыше.
1.5. На территории Школы запрещается.
1.5.1. Курить, употреблять алкогольные и наркотические препараты, хранить их, распространять, а также появляться на территории Школы в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
1.5.2. Любые интимные и сексуальные отношения.
1.5.3. Непристойные жесты и ненормативная лексика.
1.5.4. Дуэли, драки.
1.5.5. Использовать выражения унижающие достоинство личности, в том числе на почве расового, этнического или национального происхождения, на почве религиозного вероисповедания или пола, на почве его семейного положения, чистоте крови, факультетской принадлежности и т.д.
2. Права и обязанности Студентов.
2.1. Общие положения.
Студентом является любой волшебник в возрасте от 11(10) до 17(18) лет, получивший приглашение обучаться в этой Школе и прошедший распределение на факультеты. Студентом он остается все время от распределения до получения диплома, либо в случае его исключения.
2.2. Права Студентов.
2.2.1. Обжалование в установленном порядке действия должностных лиц, унижающих достоинство личности студента или применяющим к нему (даже однократно) методы физического или психического насилия.
2.2.2. Свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.
2.2.3. Добровольное участие в труде, не предусмотренном образовательной программой Школы.
2.3. Поощрения Студентов за хорошую успеваемость и активное участие в общественной жизни Школы и научно-техническом творчестве.
2.3.1. Награждение похвальным листом, грамотой.
2.3.2. Объявление благодарности.
2.3.3. Награждение ценными подарками.
2.3.4. Награждение дополнительными баллами.
Поощрения объявляются в приказе директором школы, доводятся до сведения студентов на собрании. Выписка из приказа о поощрении хранится в личном деле студента.
2.4. Обязанности Студентов.
2.4.1. Студенты обязаны изучать всю ту теоретическую и практическую базу, которую предоставляют им преподаватели.
2.4.2. Студенты обязаны выполнять домашние задания и прочие распоряжения преподавателя относительно учебных занятий.
2.4.3. Студенты обязаны посещать лекции и семинары. Уважительной причиной для пропуска является разрешение от директора, либо пропуск по болезни.
2.5. Студентам запрещается.
2.5.1. Без разрешения администрации школы вносить и выносить инвентарь, различное оборудование и приборы из аудиторий, лабораторий, мастерских и кабинетов Школы
2.5.2. Курить на территории Школы.
2.5.3. После шести вечера выходить за пределы замка.
2.5.4. После восьми вечера гулять по коридорам замка (исключение – старосты и отбывающие наказание).
2.5.5. Садиться на столы, подоконники, открывать створки оконных рам.
2.5.6. Входить в помещение Школы в грязной одежде, обуви .
2.5.7. Использовать выражения унижающие достоинство личности, в том числе на почве расового, этнического или национального происхождения, на почве религиозного вероисповедания или пола, на почве его семейного положения, чистоте крови, факультетской принадлежности и т.д.
2.5.8. Использовать непристойные жесты и ненормативную лексику.
2.5.9. Распространять непристойные материалы или литературу, содержащие порнографические изображения и ненормативную лексику.
2.5.10. Хранить или употреблять алкоголь, наркотики, появляться в состоянии алкогольного или наркотического опьянения в Школе.
2.5.11. Вызывающим поведением в Школе или вне ее пределов создавать ситуацию, угрожающую физическому и моральному здоровью личности, его благосостоянию.
2.5.12. Применять силу, наносить увечья.
2.5.13. Портить имущество Школы.
2.5.14. Играть в азартные игры на территории Школы.
2.6. Санкции Студентам, нарушившим установленные Правила.
2.6.1. Замечание (объявляется распоряжением по учебной части).
2.6.2. Выговор (объявляется распоряжением по учебной части или приказом Школы).
2.6.3. Строгий выговор (объявляется приказом Школы).
2.6.4. Строгий выговор с предупреждением (объявляется приказом Школы).
2.6.5. Штрафные баллы (могут быть назначены Старостой, Преподавателем или Директором).
2.6.6. Наказание (назначается Преподавателем или Директором).
2.6.7. Отчисление из учебного заведения (объявляется приказом Школы).
2.6.8. В случае грубого нарушения правил внутреннего распорядка, Администрация Школы в праве отчислить студента в одностороннем порядке, без вынесения замечания, выговора, строгого выговора. (примечание админа: если староста/преподаватель/завхоз застукал Вас в чулане/где-то-ещё за действиями сексуального характера - исключение из школы обеспечено.)
3. Права и обязанности Старосты.
3.1. Общие положения.
3.1.1. Для оперативного административного руководства учебных групп приказом Директора на каждый учебный год назначаются Старосты Школы и факультетов из числа успевающих и дисциплинированных студентов.
3.1.2. Староста работает под руководством Декана и, кроме того, выполняет все указания Заместителей директора и Директора Школы.
3.1.3. В своей деятельности староста должен руководствоваться Уставом Школы, Приказами и распоряжениями Администрации Школы.
3.2. Права Старосты.
3.2.1. Требовать от всех студентов выполнения его распоряжений в пределах его функций.
3.2.2. Обжаловать в установленном порядке действия должностных лиц унижающих его достоинство или применяющим к нему (даже однократно) методы физического или психического насилия.
3.2.3. Оказываться от выполнения функций не предусмотренным данным положением.
3.2.4. Назначать штрафные баллы провинившимся студентам.
3.2.5. Активно участвовать в Административной жизни Школы.
3.3. Поощрения Старосты.
3.3.1. Благодарность.
3.3.2. Баллы за активное участие в общественной работе.
3.3.3. Грамота.
3.3.4. Возможно сочетание нескольких форм поощрения за общий итог работы в течение семестра или года.
3.4. Обязанности старосты.
3.4.1. Подержание дисциплины среди Студентов.
3.4.2. Предоставление в учебную часть журнала посещаемости занятий, ведение и предоставление декану журнала посещаемости.
3.4.3. Контроль за сохранностью учебного оборудования, инвентаря и мебели в учебном помещении, в котором занимается группа.
3.4.4. Предоставление в учебную часть оправдательных документов о пропусках и опозданиях студентов.
3.4.5. Участие в работе структур студенческого самоуправления школы.
3.4.6. Доклад Преподавательскому составу о нарушениях Студентов.
3.5. Старосте запрещается.
3.5.1. Превышать установленные полномочия.
3.5.2. Злоупотреблять установленными полномочиями.
3.5.3. Скрывать от Преподавательского Состава нарушения Студентов.
3.6. Санкции Старосте, нарушившему установленные Правила.
3.6.1. Штрафные баллы.
3.6.2. Наказание.
3.6.3. Замечание.
3.6.4. Выговор.
3.6.5. Строгий выговор.
3.6.6. Снятие с поста Старосты.
4. Права и обязанности Преподавательского состава (в дальнейшем ПС).
4.1. Общие положения.
4.1.1. Преподавателем может стать любой волшебник в возрасте от 25 лет, закончивший школу, обучавшийся дополнительно по выбранной специальности и прошедший практику не менее года.
4.1.2. К ПС относятся: Практиканты, Преподаватели, Деканы.
4.1.3. ПС назначается и увольняется Директором.
4.2. Права ПС.
4.2.1. Самостоятельно составлять учебную программу, готовить тексты для контрольных работ и тестов, экзаменов.
4.2.2. Оценивать работу Студентов.
4.2.3. Назначать Студентам и Старостам штрафные баллы и наказание.
4.2.4. Активно участвовать в Административной жизни Школы.
4.3. Поощрения ПС.
4.3.1. Благодарность.
4.3.2. Звание «лучший преподаватель года».
4.3.4. Повышение заработной платы.
4.3.5. За активное участие в жизни Школы Преподаватель может быть назначен Деканом.
4.4. Обязанности ПС.
4.4.1. Следить за работой Студентов.
4.4.2. Раз в месяц проводить проверочные тесты, раз в три месяца – контрольные работы, раз в полгода – промежуточную аттестацию, раз в год – экзамен.
4.4.3. Следить за дисциплиной Студентов.
4.4.4. Участвовать в еженедельных Собраниях.
4.5. ПС запрещается.
4.5.1. Превышать установленные полномочия.
4.5.2. Злоупотреблять установленными полномочиями.
5. Права и обязанности Административного состава (в дальнейшем – АС).
5.1. Общие положения.
5.1.1. К АС относятся: библиотекарь, завхоз, медсестра, лесничий.
5.1.2. АС назначается и увольняется Директором.
5.2.Права АС.
5.2.1. Участвовать в Административной жизни Школы.
5.3. Поощрения АС.
5.3.1. Благодарность.
5.3.2. Повышение заработной платы.
5.4. Обязанности АС.
5.4.1. Следить за порядком во вверенном участке (Библиотека, Больничное Крыло, окрестности Школы либо территория Школы).
5.4.2. Сообщать ПС о нарушениях Студентов и Старост.
5.5. АС запрещается.
5.5.1. Самостоятельно назначать Студентам штрафные баллы и наказания.
6. Права и обязанности Директора.
6.1. Общие положения.
6.1.1. Директор является главным руководящим звеном в Школе.
6.1.2. Директор назначается Визенгамотом. В дальнейшем Министерство Магии никак не влияет на жизнь Школы.
6.1.3. Директор может быть снят с поста Визенгамотом.
6.2. Права Директора.
6.2.1. Влиять на Административную и Учебную жизнь Школы.
6.2.2. Назначать санкции и поощрения Студентам, Старостам, АС и ПС.
6.3. Обязанности Директора.
6.3.1. Следить за дисциплиной в Школе.
6.3.2. Следить за исполнением настоящих Правил.
6.3.3. Принимать необходимые меры для воспитания Студентов.
6.3.4. Создавать благоприятную атмосферу для обучения Студентов.
6.4. Директору запрещается.
6.4.1. Превышать установленные полномочия.
6.4.2. Злоупотреблять установленными полномочиями.
7. О дополнительных кружках и студенческих организациях.
7.1. К дополнительным кружкам и студенческим организациям относятся: квиддичные команды и другие кружки по интересам, созданные студентами.
7.2. Для создания кружка группа студентов должна предоставить Директору информацию о названии, участниках, роде деятельности. Директор в случае положительного решения относительно формирования данного кружка обеспечивает время и место сбора участников кружка.
7.3. Кружок может быть расформирован только указом Директора в случае невыполнения предварительных договоренностей: о роде деятельности кружка либо о времени и месте проводимых встреч участников.
7.4. Участником кружка может стать любой Студент старше второго курса на добровольной основе, принятый Основателем кружка в связи заявленным им требованиям участников.
7.5. Решение о принятии и исключении участников из кружка принимает Основатель.
7.6. Квиддичные команды являются обязательной организацией факультета. Решение о принятие и исключении членов команды принимает Капитан. Капитан назначается Деканом факультета.
Отредактировано Parvati Patil (2009-06-02 23:30:11)